Сегодня:

7 октября 2022 г.
( 24 сентября ст.ст.)
пятница.

Святой Владислав, краль Сербский.

Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Первомц. равноап. Феклы (I). Прп. Коприя (530). Св. царя Стефана Сербского (1224) и сына его св. царя Владислава Сербского (после 1264). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Сщмч. Василия диакона (1918). Сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937). Мирожской иконы Божией Матери (1198).


Еф., 226 зач., IV, 17-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 15 зач., IV, 31-36. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Как вернуть в семью потерянную радость

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Подвиг императора Константина

Существует древнее сказание о святом равноапостольном царе Константине Великом. В молодости он был язычником, но по примеру своего отца Хлора, правителя Британии, тайно покровительствовал христианам. Константин отличался мужеством, справедливостью, милосердием и был любим своими подданными и войском. Неожиданно его постигло несчастье, одно из самых страшных бедствий, которое могло выпасть на долю человека. Константин заразился проказой, и тело его стало покрываться гнойными язвами и струпьями, как у Эдесского царя Авгаря, которого исцелил апостол Фаддей.

Прокаженный обречен на медленную смерть. Тело его покрывается вначале белыми пятнами, которые потом мертвеют и перестают чувствовать боль, даже если их прижигают огнем; затем на их месте возникают гноящиеся язвы. Тело отваливается кусками подобно чешуе змеи, из ран течет зловонная сукровица; лицо опухает и становится похожим на львиную пасть; проваливается нос, гниют челюсти, и человек становится похожим на маску смерти. На лице обнажаются кости, из глаз капают слезы, смешанные с гноем, руки опухают и пальцы разрушаются сустав за суставом. Человек становится похожим на живого мертвеца, который встал из могилы, когда тело его наполовину изъедено червями. Язвы прокаженного источают невыразимый смрад. Даже самые близкие и родные боятся приблизиться к нему. Прокаженных изгоняли из домов, они жили в лесах и пустынях, питаясь подаянием людей, которые клали пищу в определенном месте и поскорее уходили от логова прокаженного, как от проклятого места.

Царь Авгарь закутывал лицо свое черным покрывалом, когда говорил со своими подданными, может быть, поэтому его называли Авгарь Черный. Он был исцелен по вере в Иисуса Христа через прикосновение к Нерукотворному образу Спасителя, а затем последние язвы на лице исцелил апостол Фаддей, крестив Авгаря.

Но Константин был язычник и, хотя покровительствовал христианам как справедливый правитель, но мало что знал о Христе. Он обращался за помощью к языческим врачам, но болезнь была неизлечимой, и все врачебное искусство оказывалось бессильным дать хотя бы малое облегчение. Тогда врачи сказали ему, что есть еще одно, последнее средство — принимать ванны из крови детей. Константин долго не соглашался, но болезнь усиливалась. И вот во дворец принесли детей — малюток, отобранных у родителей, чтобы их кровью лечить проказу будущего цезаря. Константин услышал их плач и вошел в комнату, где были собраны эти дети. Врачи убеждали его, что другого средства нет, иначе он должен умереть мучительной и страшной смертью, а до этого годами носить на себе свое тело, как у разлагающегося и гниющего мертвеца. Константин стоял в раздумье. Он слышал плач детей, видел страх в их глазах, как будто они догадывались, зачем отняли их у матерей и принесли во дворец, который должен стать их могилой. И вот чувство сострадания, как луч небесного света, озарило сердце язычника. Он сказал: «Пусть лучше я буду болеть и умру, чем получу исцеление, пролив кровь этих детей», и приказал отнести их назад, а родителям дать дары из царской казны.

И Господь совершил чудо: язвы проказы стали заживать и затем исчезли бесследно. Неисцелимая болезнь отступила перед силой Божией. За милость к детям, ради которых язычник готов был принять мучительную смерть, Господь дал ему высшую милость: Свою благодать.

Здесь произошло первое, еще тайное, обращение Константина в христианство. Может быть, если не милость Константина к этим малюткам, то он не познал бы Христа, и история Церкви и мира была бы иная. Если бы он исполнил совет язычников, то душа его покрылась бы вечными язвами, и он предстал бы на вечный суд в образе прокаженного.

Пусть подумают над этим те, кто готов ради своего временного и иллюзорного благополучия пролить кровь своих детей и остаться навеки прокаженными.

 

 

Cодержание