Архимандрит Андрей (Конанос): Церковь двадцать веков говорит о пути Христовом, который нам, живущим сейчас хорошо, кажется бессмыслицей. Но этот путь, однако, выбирали люди, которые прошли его до конца, стали счастливы и победили боль, тление, смерть, пустоту, одиночество, страх перед небытием, все эти вещи…
|
|
13 января 2015 года старец Паисий, чьи поучения очень любимы православными христианами в России, Священным Синодом Вселенского Патриархата причислен к лику святых Православной Церкви…
|
В чём соль христианства? Кто такие святые, чем они отличаются от простых людей и как нам, чадам XXI века, достичь святости, размышляет благочинный Красносельского благочиния, настоятель храма Прмч. Андрея Критского протоиерей Валерий ШВЕЦОВ.
|
«На небе слышен голос не уст, а сердца» — пишут святые отцы. «Молиться надо искренне, от чистого сердца» — это их завет. Но на молитве между нами и Богом стоят грехи, будто густой туман, будто стена, из какой то плотной и липкой мглы, и в этой мгле ползают как скорпионы наши страсти.
|
|
Первородный грех ввёл определённую дисгармонию в область душевных сил, которые мы ощущаем как постоянные внутренние противоречия. Человек живёт в мире пространства и времени, но он сотворён для вечности. Образно говоря, материальный мир — это кокон из шёлковых нитей, где червь превращается в крылатую бабочку...
Глава из книги архимандрита Рафаила (Карелина) «Как вернуть в семью потерянную радость». |
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин: Современный человек крайне болезненно воспринимает всё то, что, как ему кажется, ограничивает его свободу, а церковная жизнь, действительно, требует от него каких-то ограничений и перемен. Одна из тем, которая с годами почему-то не утрачивает своей „остроты“ — каким должен быть внешний вид женщины-христианки…
|
Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев», как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами. Но если упустить время и не исторгнуть ее из сердца, то она становится львом, который хватает свою жертву и впивается в нее зубами. Тогда трудно бороться с грехом, овладевшим душой, как человеку – с хищным зверем. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что-либо незначительным в духовной жизни. Грех незамеченный и неисторгнутый из души подобен непогашенной вовремя искре, которая может превратиться в испепеляющее пламя пожара. Часто от незатушенного костра выгорали леса, а от уголька, выпавшего из печи – целое селение. Надо помнить, что грех это взрывчатое вещество, которое таится в душе человека, а внешние впечатления – запал, приставленный к нему.
|
|
|
|
|
Страница 1 из 2 |