Сегодня:

15 августа 2020 г.
( 2 августа ст.ст.)
суббота.

Святой первомученик и архидиакон Стефан.

Седмица 10-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Пища с растительным маслом.

Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия , Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана , папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Мч. Афанасия (1918). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI).


Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42. Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Вторник

Седмица 1-я Великого поста

Протоиерей Александр Шаргунов

p077m

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.


Святые отцы говорят, что Великий пост — это наша молитва Господу и с Господом, Который, как говорит апостол: «Во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7).

В век, столь страшный как наш, Церковь не может забыть, что молитваэто сильный вопль, обращенный к милосердию Божию перед лицом многоразличного, все более возрастающего зла, угрожающего существованию человечества. Это долг Церкви по отношению к Богу и людям. Чем больше человеческое сознание забывает само значение слова «милосердие», чем больше оно удаляется от тайны милосердия, удаляясь от Бога, тем больше долг Церкви взывать к Богу милосердия с сильным воплем. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

Этот «сильный вопль» должен стать тем, что определяет Церковь нашего времени. Этот вопль, обращенный к Богу, умоляет о Его милосердии, которое Церковь исповедует и возвещает, и которое открывается в полноте во Христе распятом и воскресшем, в Пасхальной тайне. Поистине, эта тайна несет в себе самое полное откровение милосердия, любви, которая крепче смерти, крепче греха и всякого зла, любви, которая возвращает во всем разуверившегося человека к самой глубокой вере и освобождает его от самых великих угроз.

Сегодня наш народ и все человечество с большой тревогой глядит на опасности, нависшие над миром, не зная, как разрешить их. И если мир не имеет мужества произнести слово «милосердие», если в своем сознании, лишенном религиозного смысла, он не находит эквивалента этому слову, тем более необходимо, чтобы Церковь произнесла это слово, не только от своего имени, но и от имени всех заблудших людей. Надо чтобы оно было произнесено в нашей молитве, в вопле, умоляющем о милосердии Божием, согласно тому, в чем более всего нуждается современный мир. Чтобы все увидели не только как убийственно жесток торжествующий сегодня грех, но и какое безмерное милосердие небес может открыться в покаянии.

Пусть этот наш вопль исполнится глубины, выраженной в Священном Писании и в сегодняшнем Великом покаянном каноне, и в жизни веры стольких поколений православных людей. С этим воплем обращались все святые, все подлинно верующие люди к Богу, Который не может презирать ничто из созданного Им, Который верен Своим обетованиям, Своей любви. Как преподобная Мария Египетская, в течение всего Великого поста предлагающая нам образ покаяния, обратимся к Божией Матери — к Той, Кто как Мать идет вслед за каждым из своих детей, за каждой заблудившейся овцой. И если даже заблудившихся в Отечестве нашем — миллионы, если даже беззаконие явно преобладает над совестью и правдой в сегодняшнем мире, если даже современное человечество заслуживает за свои грехи новый потоп, как заслужили его современники Ноя, будем прибегать к Отчей любви, которую Христос явил нам Своим служением и которая достигла своей вершины в Его Кресте, смерти и Воскресении. Будем идти к этой тайне любви. Будем прибегать к этой тайне милосердия Божия, повторяя слова Пречистой, возвещающей милость Его в роды родов. Будем умолять милосердие Божие за род, живущий теперь. Чтобы он тоже стал «боящимся Его». Пусть вся Церковь, которая учится у Божией Матери быть взысканием погибших, выразит в этой молитве свою материнскую заботу о всех и свою исполненную безграничного доверия Богу любовь.

Пусть это «помилуй мя, Боже, помилуй мя», звучащее между строк Великого покаянного канона, так соединится с нашим дыханием, чтобы в течение всего Великого поста и во все дни не переставали мы с крепким воплем взывать ко Господу милосердия. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» — пусть всегда молится так каждый из нас о себе. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» — пусть молится так каждый из нас за ближнего своего как за самого себя. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» — пусть молится так каждый из нас за наш народ, за весь погибающий мир.

vn001

См. также:

Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня.