Сегодня:

7 октября 2022 г.
( 24 сентября ст.ст.)
пятница.

Святой Владислав, краль Сербский.

Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Первомц. равноап. Феклы (I). Прп. Коприя (530). Св. царя Стефана Сербского (1224) и сына его св. царя Владислава Сербского (после 1264). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Сщмч. Василия диакона (1918). Сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937). Мирожской иконы Божией Матери (1198).


Еф., 226 зач., IV, 17-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 15 зач., IV, 31-36. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Море житейское: Ответы на вопросы читателей. Часть 32

 

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

ЦЕРКОВЬ И МОРЕ ЖИТЕЙСКОЕ

О СОМНЕНИИ

 

Мне нравится христианский образ жизни, но я не совсем верю в Того, Кому молюсь, ради Кого пощусь. Вроде не верю, но просто не могу не прочитать правило или не сходить в церковь, тогда меня начинает мучить совесть. Почему я не могу уверовать, хотя и была участницей чудес Божиих и чувствовала помощь Божией Матери и святых? Что делать? Продолжать все так же лицемерить, строить из себя верующую? Или лучше вообще не ходить в храм и ничего не соблюдать? Но как тогда жить, по каким законам?

Апостолы просили Господа: Умножь в нас веру (Лк.17,5) и нам надо молиться об укреплении веры. Иногда помыслы неверия бывают не от нас, а от демона, поэтому надо ходить в церковь, читать молитвы, и со временем искушение пройдет.

 

Мой вопрос касается исповедания веры. Я живу в миру, работаю в университете. Меня окружают люди невоцерковленные, хотя и крещеные. Я никому не говорю, что православная. Когда я собираюсь кушать, то читаю про себя молитвы, но крестить пищу при всех не решаюсь. Раньше, на предыдущей работе делала это при всех, и надо мной посмеивались и даже осуждали, а ведь не стоит людей вводить во грех осуждения. Когда я на транспорте еду мимо храма, я тоже не крещусь и не кланяюсь храму, а только мысленно. Предаю ли я этим Христа?

Мы предаем Христа, когда отрекаемся от Него. В Ваших поступках такого отречения я не вижу. Не всегда надо открывать свою душу перед теми, кто может плюнуть в нее.

 

Мучусь от своего внутреннего неустроения, оттого, что для меня важно, как я выгляжу в глазах окружающих меня людей, что они обо мне думают; хочется нравиться всем, быть всем полезной. Это старание не затмевает моего угождения Господу и страха Божиего, но является также сильным. Окружающие меня люди считают меня доброй, очень положительной. Но на сердце не все так чисто и ясно, есть и ропот, и осуждение, то есть происходит раздвоение. Как с этим справиться? Как достичь в повседневной жизни того единства мысли, слова и дела, о котором Вы писали?

Старайтесь делать добрые дела, если это возможно, тайно. Также тайно молитесь и подавайте на поминание в церкви имена как Ваших друзей, так и недоброжелателей. Старайтесь заниматься Иисусовой молитвой, которая углубляет самопознание человека. Единство мысли, слова и дела дает благодать Божия, когда она соединяется с душой человека.

 

 

Содержание