Сегодня:

7 октября 2022 г.
( 24 сентября ст.ст.)
пятница.

Святой Владислав, краль Сербский.

Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Первомц. равноап. Феклы (I). Прп. Коприя (530). Св. царя Стефана Сербского (1224) и сына его св. царя Владислава Сербского (после 1264). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Сщмч. Василия диакона (1918). Сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937). Мирожской иконы Божией Матери (1198).


Еф., 226 зач., IV, 17-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 15 зач., IV, 31-36. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Море житейское: Ответы на вопросы читателей. Часть 45

 

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

ЦЕРКОВЬ И МОРЕ ЖИТЕЙСКОЕ

О ФЕМИНИЗМЕ

 

Меня очень смущают проявления феминизма в церковной среде. Если поет клирос,– то мужчин практически не слышно, регенты – сплошь женщины, старосты – тоже. Псалтирь и некоторые молитвы во время службы читают также женщины. В московских храмах мне не раз приходилось наблюдать, как в алтарь спокойно заходят монахини – женщины совсем не старческой наружности. При уборке в монастырях (в том числе и в алтаре) также используются женщины. Смущает и присутствие женщин-трудниц в мужских монастырях. Складывается впечатление, что монахи, уйдя в монастырь, по привычке прихватили с собой и женщин, отдавая дань традиции – все перекладывать на женские плечи. При многовековом стремлении женщин к лидерству в обществе, в семье подобное отношение Церкви к «женскому вопросу» только усугубляет уже давно возникший перекос во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Апостол запретил глаголать женщине в храме, Господь также дал ей заповеди подчиненности. В этой иерархии – мудрость Божественного устроения и развития мира и закон целесообразности. Как мне вести себя, какое выработать отношение к этому вопросу? Ибо не муж от жены, но жена от мужа (1 Кор.11,8).

Раньше на клиросе пели мужчины, за исключением женских монастырей. Смешанные и женские хоры на приходах стали появляться сравнительно недавно. Это может быть оправдано в том случае, если мужчин – псаломщиков и певчих не хватает, но здесь принцип икономии перешел в повсеместную практику. С ходом Ваших рассуждений в общем я согласен. Ваша позиция в этом вопросе правильная, но наводить порядок должна иерархия. Ваш голос может иметь характер просьбы или совета.

 

 

Содержание