Сегодня:

7 октября 2022 г.
( 24 сентября ст.ст.)
пятница.

Святой Владислав, краль Сербский.

Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Первомц. равноап. Феклы (I). Прп. Коприя (530). Св. царя Стефана Сербского (1224) и сына его св. царя Владислава Сербского (после 1264). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Сщмч. Василия диакона (1918). Сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937). Мирожской иконы Божией Матери (1198).


Еф., 226 зач., IV, 17-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 15 зач., IV, 31-36. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Как вернуть в семью потерянную радость

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Цена жизни

Что делать женщине, которая должна стать матерью, а у нее нет денег, чтобы заплатить за медицинскую помощь, оказываемую во время родов? Неужели она должна рожать, как собака рожает щенят, без всякой помощи? Но ведь женщина не может перегрызть пуповину родившемуся ребенку. Значит, такие дети еще до рождения обречены на смерть, обречены всем нашим обществом. Роды обходятся в несколько раз дороже месячного дохода семьи. Аборты производятся почти даром, противозачаточные средства некоторыми организациями раздаются бесплатно. Но почти нет бесплатных роддомов, где женщина могла бы родить ребенка, не выкупая его из плена министерства здравоохранения. Если даже афишируются такие больницы, то это оказывается блефом; в лучшем случае роды происходят при более льготной оплате.

Несчастной женщине, поверившей, что кто-то заботится о ней, говорят: «Скажи, сколько ты можешь заплатить, а затем посмотрим, есть ли у нас свободная койка». Если женщина обратится к помощи частных лиц, не имеющих медицинского образования, для родов на дому, как раньше обращались к повивальным бабкам, то против них может быть возбуждено уголовное дело, особенно в случае неудачных родов. Если же она сделает аборт и ребенок будет «культурно казнен» только из-за того, что у нее не было денег, то тогда все в порядке — правосудие удовлетворено.

Что же делать людям, находящимся за гранью бедности? Здравоохранение превратилось в вид бизнеса. Врач становится дельцом. Более того, говорят, что тех врачей, которые по собственной инициативе хотят лечить бесплатно, выживают из лечебных заведений, так как они объективно мешают бизнесу, основанному на человеческих страданиях. В большинстве стран существует не только бесплатные роддомы, но и пособие женщинам, которые становятся матерями. Гамлет сказал фразу, ставшую крылатой: «Жить или не жить — вот в чем вопрос». Теперь она звучит иначе: «Жить или не жить нашим детям — это вопрос денег». Нам дают циничный совет: «Хотите жить — обогащайтесь».

 

Вспомните суд над Христом. Толпа кричала: «Кровь Его на нас и на чадах наших». А теперь производится суд над младенцами, и общество своим безразличием и молчанием повторяет слова: «Кровь их на нас и на чадах наших».

 

 

Cодержание